Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении
Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13 - 17; Мк. 1, 9 - 11; Лк. 3, 21
- 22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи
Господня ИоаннаЖитие.. Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн.Икона.
Иоанн ПредтечаМолитвыХрамы, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних
времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что
Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тме и сени смертней"
(Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род.
В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в
навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.
Начало праздника Богоявления восходит к апостольским
временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века
сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании
Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.
Святая Церковь в
празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую
разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и
прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения
древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца
мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает
нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего
греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно
только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти
благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной
одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: "Елицы во Христа
крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3, 27).
Немає коментарів:
Дописати коментар