На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус
Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех
младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его
потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого обряда Божественному
Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день
Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк.1,31-33; Лк.2,21).
По толкованию отцов
Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует
неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание
для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным
Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики
(докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения,
прообразом которого он являлся (Кол.2,11-12). Свидетельства о праздновании
Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику
написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с обрезанием, воспринятым
Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель)
как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9,
38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события,
совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что
они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным,
совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11).
Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с
Богом.
Немає коментарів:
Дописати коментар