6 января 2015 г.

Вечернее Богослужение Рождества Христова
















Новые лампадофоры –  небольшие светильники на 3-6-9 лампад




4 комментария:

Наталья и Дарья комментирует...

ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ!

Анонимный комментирует...

щось не радісне Різдво....

Татьяна комментирует...

Я вообще не видела людей, способных во время молитвы все время радоваться и улыбаться, как-то не получается сосредоточенному в молитве человеку улыбаться. Может анонимный комментатор так может?

Дмитрий комментирует...

Анонимному комментатору по поводу радости на Рождество Христово.
Православное христианское богослужение в основе своей глубоко аскетично.
Весь истинный, не прелестный (т.е. не ложный) духовный путь христианина имеет целью стяжание благодати Духа Святого. Об этом, в частности, говорят преподобные отцы Серафим Саровский и Макарий Египетский, другие святые отцы.

По слову св. апостола Павла плодами Духа являются: всякая благость, праведность и истина (Еф. 5:9); … любовь, радость, мир, милосердие, вера (Гал. 5:22).

Вот как поучает преподобный Антоний Великий: «Я молился о вас, да сподобитесь и вы получить Того великого и огненного Духа, Которого получил я. Если хотите Его получить так, чтобы Он пребыл в вас, принесите прежде труды телесные и смирение сердца и, восторгая помышления свои на небо день и ночь, взыщите с правотою сердца Духа Сего огненного, и Он дастся вам. Сим образом получил Его Илия Фесвитянин и Елисей с прочими пророками. Кто возделывает себя этим возделыванием, тому дается Дух Сей навсегда и навеки. Пребудьте в молитвах с преболезненным исканием от всех сердец ваших и дастся вам, ибо Дух Тот обитает в правых сердцах. И Он, когда принят будет, откроет вам высшие тайны, отгонит от вас страх людей и зверей, – и будет у вас Небесная радость день и ночь, и будете в этом теле, как те, кои уже находятся в Царствии Небесном».
Таким образом, радость, как один из даров Духа Святого, именно как духовный дар, приобретается молитвенным, аскетическим образом жизни. Поэтому православное богослужение внешне не должно быть похоже на пышный галла-концерт, оперу, светский праздник. Одна из целей богослужения состоит в достижении духовных добродетелей Христовых, венчает которые любовь.
Радость православного христианина это не плотская радость светских вечеринок, она не имеет ничего общего со страстными порывами души, она не основана на благах века сего, она не подчиняется законам мира. И поэтому радость о Господе абсолютно чужда сынам мира.
Все почитаемые Церковью преподобные отцы считали своим уделом на земле плач о грехах, сокрушение сердца. Их радость была скрыта от большинства посторонних глаз. Свою истинную и окончательную радость святые отцы видели только в соединении со Христом в блаженной вечности. Подвизающийся о Господе христианин не принадлежит миру. Ибо дружба с миром – вражда против Бога.
Вот, что пишет святой апостол Иаков: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4).
Также и любимый Христов ученик святой апостол Иоанн Богослов пишет: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин. 2:15-17).
Радость православных христиан – это духовная радость о Господе, радость глубокая, часто радость тихая, сокровенная, радость таинственная. Это конечно и евхаристическая радость.
Радость о Господе – это радость-сокровище, которым дорожишь больше всего на свете!
Для обретения такой радости подвижник готов идти на подвиг, на любые жертвы!
И путь к достижению такой благодатной радости является узким, тернистым.
Достигается такая радость трудами молитвенными, покаянием и тщательным, нелицемерным исполнением заповедей Евангелия. Иного пути нет.
Кто не идет таким узким путем, но хочет взойти на брачный пир Христов просто так, тот является духовным прелюбодеем, человеком не одетым в брачные одежды, который будет выброшен с пира (Мф. 22:11-13).
Поэтому православные христиане всеусильно подвизаются для стяжания даров Духа Святого (брачных одежд). Именно в таком духовном пути достигаем мы святую радость. Христос – наша Радость! Христос – наша Пасха!
Всем желаю обрести Христа!
Аминь и Богу слава!
Дмитрий.