27 березня 2013 р.

"Живая" лекция в Приднепровской государственной академии строительства и архитектуры

27 марта в 8:00 и 9:30 протоиерей Николай Несправа, являясь доцентом кафедры «Философии и политологии» Приднепровской государственной академии строительства и архитектуры, прочитал "живую" лекцию.


Интересно что лекция проходила не в стенах академии, а в кафе «Шелтер» с использованием мультимедийных средств.Тема лекции «Древний Ханаан и современный Израиль».
«Я читаю на гуманитарной кафедре курс истории религии и мы начали исследовать такой интересный вопрос, как формирование религиозного чувства у человека, начиная с древних времен. – сказал о.Николай- Сейчас мы рассматриваем мировые монотеистические религии. Ханаан интересен с той точки зрения, что это одна из древнейших колыбелей человеческих цивилизаций. Ханаанское вероисповедование связано непосредственно и с нашей, славянской историей.
Сейчас в университетах, только некоторые преподаватели используют мультимедийные средства для своих лекций. При этом,  даже 6-летние дети самостоятельно обращаются с компьютером и восприятие информации формируется на клипах, и слайд-шоу. И, когда мы предлагаем немного скучные лекции формата 19-20 века, современной молодежи, мы видим в лучшем случае нейтральную реакцию. Потому, мне бы хотелось, чтобы в нашей высшей школе больше использовали современные источники. Часто на моих лекциях происходят активные диалоги со слушателями, чему я очень радуюсь. Во время лекций студенты пишут мне записки с вопросами, на которые я потом отвечаю. Я пытаюсь максимально отходить от классических академических лекций – свои занятия провожу в парке, на территории монастыря, у воды или в оснащенном помещении, вроде «Шелтера».  В моих планах – проводить регулярно подобные встречи и говорить об истории, религии и культуре с широкой аудиторией.

Начало лекции - восточный завтрак















Немає коментарів: