11 октября 2012 г.

ДЕРМАНСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

   С 8.10. по 10.10.2012 г.настоятель храма в честь иконы Божией Матери "Иверская", протоиерей Николай Несправа, по приглашению настоятельницы Дерманского Свято-Троицкого женского монастыря игуменьи Вероники, посетил святую обитель.




   Возле древнего Кременца поднимаются Волынские Татры, которые тянутся на Северо-Восток и высокими холмами подпирают Полесье. Тут, В балках, под зеленным крылом Верховского леса раскинулось старинное село Дермань. Дермань восхищает своей живописной красотой. Село раскинулось в низинах и на холмах, с которых открывается наилучший из всех окрестностях вид на Свято-Троицкий монастырь
   В Древнем Памяннике, который долгое время сохранялся в монастыре и начинался с рода князей Острожских, написанном в первой половине ХVII столетия напротив имени князя Василия есть запись:”..который церковь и звоницу муровал и сам на закладанию был и всего монастыря Дерманского фундатор, преставился року от сотворения света (6958)" 1453 года. Значит средневековая непреступная крепость с глубокими подземельями начала свое существование с середины XV века.
   Еще одно письменное упоминание про монастырь Святой Троицы относится к 1499 году. В этом году князь К.И.Острожский подарил монастырской церкви рукописную книгу "Поучений" с дарственной надписью. Константин Иванович Острожский, щедрый благотворитель и защитник Православия и благочестия, подарил также монастырю в 1507 году рукописное "Евангелие" в серебрянном окладе, позолоченные и серебрянные-потир (чашу), дискос, лжицу, крест со святыми мощами и несколько вещей церковной утвари.
   В годы советской власти монастырь продолжал свое существование, хотя отношение государства к Церкви заметно менялось. Расцвет антицерковной борьбы приходится на 20-30 годы, когда активно грабились церковные ценности, уничтожались и закрывались православные храмы и монастыри. С 1924 по 1941 годы Дерманская обитель переживает польское иго.
В 1944 году мужской монастырь с благословения Панкратия, архиепскопа Ровенского был расформирован, а сюда перевели сестер Зимненского монастыря. Много забот выпало на их долю. Сестры перекрыли новым железом колокольню, обновили церковь и корпус.
   В конце 50-х годов ХX столетия игумению Евлогию перевели в Корецкий монастырь, а в Дерманский монастырь была назначена игумения Лукия из Житомирского Овруча. Вначале 60-х годов началась снова анти-церковная политика государства, так называемая хрущевская. В 1960 году советская власть закрыла монастырь, а монахинь перевели в Корецкий монастырь. Монастырское имущество было разграблено, а в стенах обители открыли восьмилетнюю спецшколу-интернат.
   От многолетних духовных опустошений вновь возродилась Дерманская обитель. 30 августа 1991 года Здолбуновским районным советом народных депутатов было принято решение № 33 "О возобновлении деятельности бывшего монастыря Ровенской епархии Украинской Православной Церкви".
   Попечением архиепископа Ровенского и Острожского Иринея (сегодня Митрополит Днепропетровский и Павлоградский) в ответ на его рапорт 24 декабря 1991 года Киевский Собор постановил:"Благословить открытие Свято-Троицкого Дерманского женского монастыря Ровенской епархии и назначить монахиню Веронику (Зощук) настоятельницей названой обители с возведением ее в сан игумении.

   Главные святыни, которые находятся на территории монастыря: икона преподобного Феодора князя Острожского с частицей мощей, икона святого великомученика Пантелеимона с частицей мощей, икона преподобного Иова Почаевского с частицей мощей, чудотворная икона Казанской Божией Матери.

Божественная литургия в монастыре
09.10.2012 г. 









Чудотворная икона Казанской Божией Матери
Много лет сия икона находится в Дерманском монастыре. Про благодатный образ Богородицы следует привести маленький отрывок из "Волынского историко-археологического сборника," изданного в 1896 году. Профессор Н.Трипольский пишет:"В подлиной Дерманской монастырской описи 1776 года девятого января, по случаю ввода в настоятельскую должность Холмского епископа Максимилиана (Рыло), против сия иконы, выяснено, что она "от незапамятных времен слывет благодатию чудес”, а в Древнем Памяннике монастырском против рода духовника Дерманского монастыря иеромонаха Аврамия, на поле, под именем Аврамий, киноварью отмечено: „Се азъ прийдохъ слепымъ до Дерманя, и прозрехъ у Святой Пречистой образу року 1636 июния первого… Не даром народ воздает должное поклонение этой Дерманской святыне и неизменно и твердо верует в ее чудодейственную силу и в настоящее время...”




Образ иконы оставшийся на стекле



Вход в монастырь


Монастырский колодец






Монастырское кладбище


Комментариев нет: