20 травня 2012 р.

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом


Евангелие от Иоанна 9, 1-38.

1.И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2.Ученики Его спросили у Него: Равви'! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3.Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
4.Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
5.Доколе Я в мире, Я свет миру.
6.Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 
7.и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
8.Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
9.Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
10.Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
11.Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.
12.Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.
13.Повели сего бывшего слепца к фарисеям.
14.А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.
15.Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.
16.Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.
17.Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.
18.Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего 
19.и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?
20.Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, 
21.а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спроси'те; пусть сам о себе скажет.
22.Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.
23.Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спроси'те.
24.Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.
25.Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.
26.Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?
27.Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?
28.Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.
29.Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.
30.Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.
31.Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
32.От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.
33.Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
34.Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
35.Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?
36.Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
37.Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.
38.Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

Немає коментарів: